Super Bowl Halftime Show – кульминация сезона Национальной футбольной лиги (НФЛ), самое масштабное шоу Северной Америки, которое ежегодно аккумулирует внимание более ста миллионов зрителей по всему миру. В 2020 году стадион Hard Rock в Майами-Гарденс, Флорида, собрал под своей крышей около 60 000 болельщиков, город посетило более 200 000 туристов.
Организатор, компания AG-Entertainment, поставила перед собой задачу создания WOW-эффекта, который должен бы в равной степени соответствовать величине мировых звезд, участвующих в шоу, и в то же время поражать воображение зрителей. В итоге было придумано возвести самый большой проекционный купол из когда-либо использованных в мире. Для осуществления проекции были выбраны проекторы серии M-Vision компании Digital Projection.
Сумасшедший дизайн с высококачественной проекцией.
Задачу по проектированию взяли на себя специалисты по куполам от Lumen & Forge. Ими был создана конструкция 68 метров шириной, длиной 54 м и высотой 16,5 м, что автоматически превратило ее в самую большую единую проекционную поверхность внутри здания.
Купол получился не стандартной формы правильного овала, а скорее формы «лекарственной капсулы».
Колоссальный масштаб конструкции, созданной Broadwell Airdomes USA, был продиктован предполагаемым назначением купола, как места организации концертов и развлекательных событий. Эргономичная форма «таблетки» позволяет не только увеличить количество посетителей, но и оптимально соответствует условиям для проекции контента, исключая видимые преграды на ее пути.
Для засветки такой площади потребовалась целая флотилия проекторов – а именно 24 проектора M-Vision Laser 18K от Digital Projection.
Основатель Lumen & Forge Нильс Гуссен прокомментировал свой выбор: «Нам нужно было много проекторов, много ярких лазерных DLP проекторов, которые без особых усилий мы могли бы откалибровать относительно друг друга. Продукция Digital Projection соответствовала по всем пунктам: цена, качество продукта, программное обеспечение для внесения необходимых корректировок.
Индивидуальный подход к решению задачи.
Несмотря на преимущества с точки зрения вместимости, форма купола накладывает особые факторы к проекции контента. Но компания VIOSO, привлеченная для решения этих задач, предоставила оборудование, необходимое для расчета геометрии проекции, а именно: сервер Domemaster от Lumen & Forge, шесть контроллеров дисплея Datapath Fx4, а также штатив высотой 7 м для камеры.
«Даже с учетом того, что Domemaster признан наиболее распространенным сервером для создания видеоконтента для проекций на 180° и 360°, наш купол не «вписывался» в стройную структуру программы благодаря форме «пилюли» - пояснил Миша Фрадин, управляющий партнер Lumen & Forge. «Контент, созданный в подобном формате был бы искажен».
После создания 3D модели купола, сотрудники Lumen & Forge начали разрабатывать контент, который для начала протестировали через VR. Содержимое контента из формата 16х9 было изменено таким образом, чтобы оно идеально соответствовало форме купола и одновременно меняло калибровку, чтобы соответствовать объективу камеры, снимающей трансляцию шоу.
«Мы не могли просто «удлинить» изображение, чтобы получить овал. Это бы привело к искажению контента по краям. Как правило, полусфера (форма купола) идеально соответствует форме объектива камеры. Но поскольку линзы овальной формы не существует, нам пришлось сделать так, чтобы изображение само адаптировалось под нас. Калибровка проводилась в режиме реального времени, опорной точкой стала круглая линза объектива, а для соответствия овальной форме купола мы взяли его карту из 3D-модели. Такое гибридное сочетание реального и виртуального в итоге позволило нам добиться идеального изображения.»
То, о чем не следует знать зрителю.
У команды Lumen & Forge было всего два месяца на разработку проекта и уточнения технических деталей, при этом в конце января строительство купола уже вовсю шло. Это означало, что калибровку можно начинать только за три дня до открытия. И при этом только ночью, так как днем продолжались строительные работы.
У техников оставалась только одна ночь на финальную калибровку, в ходе которой должны были быть полностью перепроверены объем, форма и размеры купола.
«Только благодаря нашей тесной работе с партнерами VIOSO и удобными в работе проекторами от Digital Projection, нам все-таки удалось преодолеть все преграды, наладить калибровку и настроить изображение» - поделился с нами Фрадин.
«Потрясающий» опыт.
24 проектора M-Vision 18К, контент 6Кх4К, переданный через 24-канальный Domemaster, явили собой поистине восхитительный результат.
Эффект проекционного купола в корне изменил все.
Гуссенс, так описывает реакцию гостей: «Коротко говоря, гости были ошеломлены. Масштаб картинки, ясность красок, содержание, четкость изображения – поначалу сбивали с толку, а затем появляется счастье от ощущения себя внутри всего этого».
VIP-мероприятие, рассчитанное на 7500 гостей, могло похвастаться первоклассным концертным звуком, который в полной мере соответствовал высококлассной проекционной поверхности. На протяжении уик-энда под куполом проходили банкеты и концерты с участием таких звезд, как Cardi B, Diddy, Future, Jeezy, Lil Baby, Meek Mill, Gucci Mane и Fabolous.
Теперь купол отправляется в Атланту, чтобы обрести там свой постоянный дом. Купол стал самой необычной площадкой из ряда лучших мест для проведения мероприятий, он идеально подходит для проведения масштабных корпоративных мероприятий, первоклассных свадеб, гала-мероприятий и захватывающих концертов.