06.12.2016 11:38
Новости.
Просмотров всего: 5849; сегодня: 1.

Российское авторское общество (РАО) поддержало фестиваль «Московская осень»

В Москве завершил свою работу XXXVIII Международный фестиваль современной музыки «Московская осень», в очередной раз проведённый при поддержке Российского Авторского Общества (РАО).

«Московская осень» — один из крупнейших в мире фестивалей музыкальных премьер. В этом году он включил в себя 36 концертов, в том числе: 9 программ музыки для камерных оркестров и оркестров русских народных инструментов, 5 хоровых программ, свыше 15 концертов музыки для солистов и камерных ансамблей, органные и электроакустические проекты, вечера камерных опер и многое другое.

Более двух сотен российских и зарубежных авторов представили на суд публики новые произведения собственного сочинения в Московском Доме композиторов.

Концерт-открытие фестиваля этого года приурочили к 110-летию со дня рождения композитора Дмитрия Шостаковича – в Доме композиторов прозвучала Четырнадцатая симфония для сопрано, баса и камерного оркестра в исполнении Камерного оркестра Российской Академии музыки имени Гнесиных. Частью насыщенной программы фестиваля также стало выступление ансамбля ударных Марка Пекарского, который не только отметил на фестивале своё 40-летие, но и впервые представил широкой публике сочинения Игоря Кефалиди, Николая Попова, Ольги Озерской, Андрея Бундина и Софии Губайдулиной.

Джаз-оркестр «Эшпай Бэнд» под руководством Заслуженного деятеля искусств России Игоря Кантюкова представил посвящение Андрею Яковлевичу Эшпаю – «Андрей Эшпай в джазовых тонах».

Один из концертных вечеров программы фестиваля был посвящен празднованию 75-летия Народного артиста России, соорганизатора Ассоциации электроакустической музыки России, Владимира Константиновича Комарова.

Во второй раз в рамках фестиваля «Московская осень» прошел концерт и в Большом зале Иркутской филармонии, при участии Губернаторского симфонического оркестра. На концерте прозвучали произведения российских современных композиторов – Сергея Беринского, Владимира Николаева, Яна Круля, Александра Чайковского. Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии – ведущий музыкальный коллектив Приангарья – выступил под руководством Заслуженного деятеля искусств России Илмара Лапиньша. Благодаря Илмару Лапиньшу и состоялась программа, получившая название «Московская осень на Ангаре».

«На фестивале «Московская осень» мы вновь наблюдали стремление авторов сделать шаг за рамки устоявшихся форм и традиций, явить публике неожиданные сочетания инструментов, свои симфонические искания, сказать что-то новое, – сказал председатель Союза московских композиторов и Оргкомитета фестиваля, заслуженный деятель искусств России, композитор Олег Галахов. – Очень важно, что фестиваль продолжает развиваться и привлекать все больше одаренных, увлеченных музыкой молодых людей, демонстрируя многогранность их творчества и обогащая наше культурное достояние. Это по-настоящему значимое событие, и я искренне рад, что авторы и зрители верят в этот фестиваль».

Финальным аккордом фестиваля стало выступление Государственной концертно-театральной капеллы Москвы имени В.А. Судакова с сочинениями Марины Ковалевой, Романа Львович, Лилии Родионовой, Ираиды Юсуповой, Владимира Беляева, Григория Ауэрбаха, Александра Жарова, Мераба Гагнидзе и Ирины Энской.

«Все годы существования фестиваля «Московская осень» РАО поддерживает его –фестиваль открывает новые яркие имена, расширяет представления о музыкальных стилях и направлениях, способствует появлению уникальных композиций в концертной практике. Это очень важная площадка, на которой рождаются таланты и гении, и мы горды, что можем быть причастными к этому», – отметила Вера Федотова, Первый заместитель генерального директора РАО.

Фестиваль «Московская осень» впервые был проведён в 1979 году, и с тех пор Российское Авторское Общество принимает непосредственное деятельное участие в его судьбе, являясь одним из учредителей и спонсоров. Программы «Московской осени» охватывают все жанры и направления современного профессионального композиторского искусства.


Ньюсмейкер: Российское Авторское Общество
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...