06.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10936; сегодня: 1.

Четвертый Московский международный фестиваль современного интеллектуального искусства NOUMEN ART'09

В рамках XII Евразийского Телефорума в Центральном Доме кинематографиста СК РФ 29 и 30 ноября 2009 года состоялся Четвертый Московский международный фестиваль современного интеллектуального искусства NOUMEN ART'09. Фестиваль прошел при поддержке Московской городской Думы, Телеканала "СТРАНА", Евразийской Академии Телевидения и Радио; генеральным медиа-партнером фестиваля выступил "Русский Медиа-холдинг".

Мультивидовой фестиваль NOUMEN ART (от греческого "noumenon" - умопостигаемое, и англо-французского "art" - искусство) представляет собой международное культурное мероприятие, демонстрирующее общественности то наиболее талантливое и передовое, что делается сегодня современными творцами в области музыки, изобразительного искусства, сценических видов искусства, экранных видов искусства, синтеза искусств, литературы и поэзии. Ранее фестиваль NOUMEN ART, проводился в г. Москве в 2005, 2007 и 2008 годах. В различных акциях фестиваля приняло участие более 100 творческих проектов и отдельных авторов, акции фестиваля посетило более 8 тыс. человек.

Неизменной целью фестиваля NOUMEN ART является широкое привлечение общественности к высокохудожественным направлениям современной культуры в сочетании с поддержкой современных творцов в их дальнейшем поиске новых форм художественного выражения и исследовании средствами искусства новых смысловых горизонтов в миропредставлении человека.

В 2009 году, в отличие от прошлых лет, ввиду полного отсутствия бюджетного финансирования фестиваль NOUMEN ART'09 прошел в усеченном формате. Аудитории XII Телефорума Евразийского фестиваль представил главным образом музыкальные проекты лауреатов и почетных участников фестиваля разных лет.

При этом удалось удивить зрителей и новинками паратеатрального искусства: перформанс, свершившийся в фойе вдохновением Театра PAG&ARM, состоял в следующем: странные люди в белом, двигаясь невероятно медленно, как в очень замедленной съемке, в течении получала сметались метлой дворника из фойе по лестнице вниз... Всё это сопровождалось виджеинг-проекцией на белый огромный шар и неземными космическими звуками, которые извлекали из своих терменвоксов Лана и Яна Аксеновы (LaYans Project).

В Большом зале программу фестиваля NOUMEN ART'09 началась с выступления одной из самых ярких звезд фестиваля - Золотой гитары Европы болгарского гитариста-виртуоза, композитора и певца Христо Кирилова. Далее слух и воображение евразийцев потряс король балалайки, музыкант-виртуоз Алексей Архиповский. Не один раз в течение его 10-минутного выступления зал разряжался овациями...

Если что-то можно назвать евразийским на "все сто" - это проект "ЭТНО-САУНД", созданный усилиями уникального мультиинструменталиста и талантливого композитора Таглата Хасенова с участием музыкантов из Татарстана, Бурятии, Башкортостана, Казахстана и Китая. Название композиций, с которыми выступил Талгат и его друзья, говорят сами за себя - "Мама Азия" и "С Востока на Запад".

Но окончательным потрясением для меломанов и любителей эксперимента стало выступление оперной певицы Анастасии Максимовой, исполнившей хит "Smells Like Teen Spirit" культовой группы "Нирвана"... на итальянском языке в форме оперной арии! Правда, пока Анастасия, словно арию из оперы Пучинни, под аккомпанемент рояля пела на итальянском песню Кобейна, рядом коммутировал провода своей гитары все тот же Христо Кирилов. И вот развязка наступила - отзвучали последние аккорды рояля, оперная ария "Smells Like Teen Spirit" закончилась и начался рок - и вновь воздух зала пронизали вибрации струн электрогитары Христо, и ария вдруг снова стала гимном альтернативного рока, а Анастасия пустилась опевать голокружительные гитарные риффы болгарского виртуоза космическим по силе оперно-роковым вокализом... В какой-то момент вокал и гитара звучали в унисон... По окончании номера из зала вырвалось восторженное многократное "Браво!"

Фестиваль NOUMEN ART интересуется современным интеллектуальным искусством, ищущем свое вдохновение в древних национальных традициях мировой культуры. Скрипач и мультиинстументалист Геннадий Лаврентьев и перкуссионист Кирилл Паренчук как истинные евразийцы так долго изучали музыкальные традиции Индии, что вместе со своим проектом "за-ИНДИ-вели". А накануне, 29 ноября, в День кино и телевидения Израиля фестиваль NOUMEN ART удивил зрителей этнофьюжн-программой лауреат премии "Золотая Ханукия - 2007" Анны Гофман, исполнившей в сопровождении пяти музыкантов старинную музыку испанских евреев-сефардов на уникальном средневековом еврейско-испанском языке ладино. Несколько лет Анна Гофман собирала редчайшие материалы и тексты древних песен, которые и по сей день завораживают своей красотой.

Одна из задач фестиваля NOUMEN ART - открывать новые имена из числа молодых талантливых художников. Алиса Канцибер и Алексей Иншаков именно те, на кого фестиваль обратил свое внимает за последний год. Фестиваль представил Евразийскому Телефоруму также молодую талантливую певицу из Украины со звучным именем - Сара Окс.

Было и дефиле от фестиваля NOUMEN ART'09. Коллекция известного российского дизайнера Тани Федоровой в сочетании с коллекцией головных уборов от Марины Ковальской Тани Федорова Дворянская усадьба" ненадолго погрузили евразийцев в атмосферу русской дворянской усадьбы девятнадцатого века.

Наконец, весь вечер на экран Большого зала Дома кино проецировалась не просто видеокартинка с ПТС, а творился виджеинг стараниями талантливого видеохудожника-импровизатора Натальи Полока.


Ньюсмейкер: Евразийская академия телевидения и радио — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...